Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (94) 2018 год - page 77

75
Воздушно-космическая сфера
I
Aerospace Sphere Journal №1(94) 2018
разработки лучшего в мире ката-
пультного кресла К-36ДМ и десан-
тирования техники с экипажем,
испытанные еще в СССР.
– Как это будет выглядеть на прак-
тике?
– Предположим, возникла вне-
штатная ситуация. Самолет пере-
ходит в режим спасения. Срабаты-
вают пиротехнические взрывные
болты между кабиной и плане-
ром самолета; топливо, двигате-
ли – все, что может взорваться и
сгореть, – остается в планере. Бро-
нированная пассажирская кабина
отделяется. Выпускаются стабили-
зирующие системы, которые зада-
ют правильное движение кабины.
В таком стабильном состоянии со
скоростью 500-600 километров в
час самолет (вернее, оставшиеся
от него салон и кабина) снижа-
ется. Дальше все происходит ав-
томатически. Кабина планирует
до высоты четыре километра и на
скорости 400 километров в час вы-
пускается основная парашютная
система. За 10-12 метров до зем-
ли срабатывает датчик касания.
Купoла отбрасываются, а пиротех-
нические тормоза кабины позво-
ляют приземлить ее с нулевой пе-
регрузкой для пассажиров.
© Руйбис А. З., 2018
История статьи:
Поступила в редакцию: 10.01.2018
Принята к публикации: 16.02.2018
Модератор:
Плетнер К. В.
Конфликт интересов:
отсутствует
Для цитирования:
Руйбис А. Fanstream: прогулка
в космос // Воздушно-космическая
сфера. 2018. №1. С. 70–75.
Кабина после отделения
1...,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76 78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,...124
Powered by FlippingBook