«Мост в космос» – стремление вверх

 
Приём работ на Международный конкурс «Мост в космос» завершился по плану – 1 марта 2021 года. Заявки поступали из разных стран и даже с других континентов. Украина, Узбекистан, Израиль, Италия, США, Гвинея, Китай и более 20 городов России – такова география конкурса.
 
 

Жюри и Оргкомитету, представленным научно‑техническим журналом «Воздушно‑космическая сфера», международным изданием Room Space Journal of Asgardia, а также официальными лицами Асгардии, предстоит большая и интересная работа.

Итоги будут подведены позже, а единственный секрет, который можно выдать на данный момент, – лидирующая номинация. Больше всего история космоса и перспективы новых космических открытий вдохновили художников – от школьников до мастеров, от живописцев до графиков, работающих в смешанных техниках.

Удивляет и радует не только широкий географический охват, но и социальный – десятки людей различного возраста, национальности, рода деятельности и уровня профессиональной подготовки откликнулись на наш космический призыв. Оценивая присланные работы, мы поняли, что земляне никогда не переставали не только думать о космосе, но и строить мост в него – мыслью, словом и делом.

В этом выпуске мы представляем не только «Живопись, фотографию и иллюстрацию на космическую тему». Каким видится прошлое, настоящее и будущее космической науки в канун 60‑летия первого полёта человека в космос, демонстрируют также авторы стендовых моделей и миниатюр.

«Ракета», исполненная масляной краской на холсте – работа Андрея Щербухи. Стремление вверх – лучше всего описывающие её слова.

Леонид Симухин из Улан-Удэ – один из самых активных участников конкурса в номинации «Стендовые модели», он прислал 25 работ. По известному описанию событий, после раздельного приземления спускаемого аппарата и космонавта, Юрий Гагарин был доставлен служащими близлежащей воинской части к спускаемому аппарату. Этот момент и изображён на стендовой модели.

Марко Амбросио представил бюст Ю. А. Гагарина в скафандре. Художник-моделист из Турина (Италия) назвал свою работу просто – «Первый». И это название, и мужественные, но человечные черты русского космонавта говорят о глубоком и всестороннем осмыслении его личности художником.

Элнур Эгамов, художник из Ташкента (Узбекистан), выполнил свои работы в компьютерной графике. Мы в редакции склонны назвать эти фотоколлажи «Космической фантазией», но автор считает, что каждому они отзовутся – и назовутся – по-своему.

«Может быть, это моя фантазия, но мне кажется, что у всех работ есть одно общее выражение. Это хорошее детское нетерпение и восторг перед неизвестным. Тем самым неизвестным, что нас манит и притягивает, а в чём-то пугает. То самое чувство, которое сначала рождает впечатление сердца, а затем даёт деятельный творческий импульс, благодаря которому мы как вид имеем шанс на продолжение».
Кирилл Плетнер, главный редактор журнала «ВКС»

Илья Крейдун, выпускник Санкт-Петербургской академии художеств имени И. Е. Репина, заявил к участию фрагмент своей дипломной работы под названием «Новый рубеж». Идею проекта он описывает так: «Это история космонавтики в развитии, во времени и пространстве. Дорога к новым свершениям, проложенная ценой невероятных усилий».

Алексей Лунин, автор серии одностраничных работ «Дневник Робинзона», использовал в своих «космических комиксах» растровую графику – способ создания изображений на компьютере в графическом редакторе. Каждое изображение – его представление об одном дне из жизни странника, потерпевшего крушение на неизвестной планете.

Архангелогородец Борис Воронин создал фотопроект «Звездочёт, или Возвращение претензий», посвящённый исследованиям Венеры. В нынешнем выпуске мы представляем часть работы.

Вот как автор описывает свой проект: «Первого марта 1966 г. станция "Венера‑3" достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР.

Это был первый в мире перелёт космического аппарата с Земли на другую планету. 22 октября 1975 г. через 2 минуты после посадки АМС "Венера‑9" проведена передача телевизионной панорамы. В марте 1982 г. АМС "Венера‑13" передала первые фотографии венерианского пейзажа из 14 цветных и 8 чёрно-белых снимков, а также были взяты и исследованы пробы грунта, зафиксировано строение облаков, определена освещённость в нижней их части. Тогда мир назвал Венеру "русской планетой"».

Кузьмичёва Алёна из города Малоярославец явила своё видение советского космонавта – это общий, «универсальный» образ, но в чертах лица угадываются многие качества, которые мы ассоциируем с лётчиками-космонавтами, героями СССР, – мужество, спокойствие, готовность к любым нештатным ситуациям. Работа называется соответственно: «Вперёд!»

Одну из самых дальних точек планеты, откликнувшихся на призыв организаторов конкурса, представляет педагог общеобразовательной школы при Посольстве России в Гвинее. Татьяна Машкина прислала панно «Мы – дети Космоса!», созданное её ученицами – Станиславой Карповой (5-й класс), Миланой Мухиной (7-й класс) и Валерией Нистратовой (8-й класс). Для этой стендовой модели было использовано множество природных и искусственных материалов, в числе которых кожа крокодила, листья початков кукурузы, лыко, поваренная соль, алюминиевые гвозди и металлические стразы.

Скачать статью в формате PDF >>

ранее опубликовано

все статьи и новости