«Конечно, я по-прежнему тебя люблю», или Как ракета Falcon 9 приземлилась на морскую платформу

 
В апреле 2016 года компании SpaceX Элона Маска впервые в истории удалось успешно посадить первую ступень ракеты Falcon 9 на плавучую платформу в океане.
 
 

Статья журнала ВКС, №1 (86) июль 2016
 
Четыре предыдущие попытки посадить ракету оказались неудачными. Сейчас можно говорить о том, что сделан ещё один шаг к широкому использованию многоразовых космических ракет.
 
Ролик с посадкой первой ступени ракеты облетел весь мир. Тяжёлая ракета Falcon 9 вывела на орбиту грузовой корабль Dragon. Затем, после 8 минут полёта, первая ступень отсоединилась и опустилась в вертикальном положении с включённым тормозящим двигателем на самоходную баржу в 300 км к северо‑востоку от мыса Канаверал. На посадочной площадке баржи было написано: «Конечно, я по‑прежнему тебя люблю». Видимо, так участники SpaceX хотели выразить своё отношение к этому проекту: несмотря на то, что перед этим их преследовали неудачи, они верили в то, что рано или поздно победа будет за ними.
 
В декабре 2015 года SpaceX впервые успешно посадила первую ступень Falcon 9, после полёта в космос, на сушу. Неудачи при посадке на морскую платформу были связаны со сбоем в механизме выдвижения поддерживающих опор либо с чрезмерным наклоном опускающейся ракеты относительно посадочной площадки.
 
По словам генерального директора компании Элона Маска, использовать вернувшуюся ступень можно по меньшей мере 20 раз, а при небольшой модернизации – до 100 раз. Применение морских платформ является принципиально важным – это позволяет сократить заключительный этап полёта первой ступени.
 
Как результат – существенная экономия топлива и повышение шансов на успешное маневрирование при посадке.
 
Ещё одна американская компания, осуществляющая производство космических аппаратов многоразового использования, – Blue Origin, созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом. В ноябре 2015 года многоразовая ракета New Shepard этой компании впервые успешно вернулась на Землю после полёта в ближний космос.
 
Успехи SpaceX и Blue Origin делают коммерческую космонавтику привлекательной для инвестирования. Это подтверждается реальными цифрами: в прошлом году финансирование этой новой и перспективной отрасли достигло $2 млрд.
 
По материалам ТАСС
 

ранее опубликовано

все статьи и новости