АэроМобиль 3.0 расправляет крылья
Технический перевод статьи журнала ROOM, № 2(4) 2015
Стефан Вадош (Stefan Vadocz), руководитель отдела по связям с общественностью компании AeroMobil |
AeroMobil – эту концепцию претворяет в жизнь компания из Словакии. В настоящее время, располагая командой, состоящей всего из 12 человек, компания изготовила пилотную модель, которая может ездить и летать по кругу в радиусе 20 км. Разработанная конструкция, сопоставимая с лимузином или большим роскошным седаном, будет комфортно себя чувствовать в существующей дорожной инфраструктуре. Возможно, настанет тот день и час, когда она превратится в тот продукт, что должен приобрести каждый, зажатый во временные рамки ответственный работник.
AeroMobil – летающий автомобиль – это основной продукт словацкой компании AeroMobil. Он находится в разработке с 1989 года, со времени, когда Стефан Клейн, основатель и руководитель Департамента транспорта дизайна Академии изобразительных искусств Словакии, начал работать над концепцией летающего автомобиля.
В 2010 году Кляйн объединил свои усилия с Юрай Вацуликом, чтобы основать компанию для коммерциализации проекта. Летом 2013 года они закончили работы и успешно продемонстрировали функциональность экспериментального образца AeroMobil 2.5, что стало поворотным моментом в истории развития компании и самого проекта.
Данный экспериментальный образец был сертифицирован Словацкой федерацией сверхлёгких полётов (SFUL) в соответствии с разрешением, выданным Администрацией гражданской авиации Словацкой Республики. Образец обладает большинством ключевых технических особенностей, предусмотренных для конечного коммерческого продукта, и используется в основном для тестирования и оптимизации функциональности основного продукта. Впервые экспериментальный образец AeroMobil 2.5 был представлен на Аэротехнической конференции и выставке SAE–2013 в Монреале, Канада.
В прошлом году AeroMobil 3.0, усовершенствованный прототип летающего родстера, был представлен на Фестивале Новаторов в Вене, на котором должное воздаётся предпринимательству, технологиям и инновациям.
Команда инженеров во главе с главным конструктором и техническим директором Клейном и главным исполнительным директором Вацуликом разработала и изготовила AeroMobil 3.0 всего лишь спустя 10 месяцев после выпуска предыдущего экспериментального образца.
Клейн был очень горд, что они смогли добиться результата в такой короткий промежуток времени с командой, состоящей всего из 12 человек. Он признаёт, что версия AeroMobil 3.0 – это ещё не конец сложного проекта, а только начало качественно нового смелого предприятия, которое может изменить наш взгляд на личный транспорт в будущем.
AeroMobil 3.0 в полёте
Существующий автомобиль
Экспериментальный образец существующего летающего автомобиля представляет значительные улучшения и обновления. С октября 2014 года он был завершён и прошёл комплекс испытаний в реальных условиях полёта. Изначально сертифицированный Словацкой федерацией сверхлёгких полётов, теперь он приступил к выполнению регулярной программы лётных испытаний. Экспериментальный образец AeroMobil 3.0 очень близок к исходному продукту. Он создан преимущественно из тех же материалов, что и конечный продукт. Например, для изготовления каркаса кузова, крыльев и колёс использовались передовые композитные материалы. Образец также имеет все основные функции, которые будут включены в конечный продукт, например, радиоэлектронное оборудование, автопилот и усовершенствованная система ввода парашюта.
В настоящее время экспериментальный образец AeroMobil 3.0 преследует две основные цели. Во-первых, он будет использоваться для тестирования и улучшения конечных рабочих характеристик и лётно-тактических данных. Во-вторых, он будет использоваться для предварительного маркетинга, в том числе для презентаций на крупных выставках. Недавно AeroMobil был представлен публике на Top Marques Monaco, самом эксклюзивном мировом суперкар-шоу.
AeroMobil 3.0 также приступил к прохождению программы лётных испытаний, выполнив 21 взлёт и посадку после короткого полёта на малой высоте. Он также завершил полные 20-километровые замкнутые траектории полёта на высотах от 250 до 650 метров в районе аэропорта Нитра, Словакия.
Перспективы
Экспериментальный образец AeroMobil 3.0 был разработан с целью предоставить компании возможность сертифицировать транспортное средство в Европейском Союзе в соответствии с существующими нормативными требованиями, предъявляемыми к малым серийным автомобилям категории М1 и малой авиации.
AeroMobil разработан таким образом, чтобы он смог вписаться в существующую дорожную инфраструктуру: его размер сопоставим с лимузином или большим роскошным седаном. Затраты на техническое обслуживание низкие, его можно припарковать на стандартном городском машино-месте. В AeroMobil используется обычный бензин вместо керосина, поэтому можно пользоваться услугами простых заправочных станций. AeroMobil также реализует ряд других передовых технологий, таких как переменный угол атаки крыльев, что существенно повышает эффективность взлёта и снижает требования к взлёту, жёсткая подвеска, которая допускает взлёт и посадку на относительно неровном грунте.
AeroMobil 3.0 являет собой транспортное средство, предназначенное, главным образом для изучения характеристик объекта. Мы добились стабильного полёта: протестировали метод взлёта с изменяемым углом атаки и продемонстрировали, что дальний винт работает без вибрации в широком диапазоне оборотов.
В ближайшем будущем мы будем проводить испытания других вариантов двигателя, в том числе гибридных конструкций и различных систем передачи. Мы также планируем протестировать профили крыльев, чтобы получить более высокие технические возможности, скорости и производительности.
AeroMobil заставит нас подумать о существенно новых способах личного передвижения, даже если не продвинет их на совершенно новый уровень.
Технический перевод статьи журнала ROOM
Оригинал статьи можно прочитать по этой ссылке
The Aeromobil 3.0 flying car spreads its wings
журнал «ROOM» № 2(4) 2015