Журнал «Воздушно-космическая сфера» №3/4 (88/89) декабрь 2016 - page 48-49

46
ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО
отстреливающее лопасти при пода-
че команды на катапультирование.
А для обеспечения надежного и безо-
пасного покидания машины за спин-
кой кресла К-37–800М находится
специальный пороховой двигатель,
связанный длинным фалом с подвес-
ной системой летчика. Это самая на-
стоящая ракета, которая имеет две сту-
пени. Сопла двигателя расположены
так, что ракета вращается и тем самым
стабилизируется, обеспечивая задан-
ную траекторию полета, чтобы летчик
не травмировался и избежал столкно-
вения с колонкой вертолета.
На случай жесткой аварийной посад-
ки кресло К-37–800М оснащено энерго-
поглощающими элементами.
– Когда вертолет падает, при жесткой
посадке на пилота действуют несовме-
стимые с жизнью вертикальные пере-
грузки в 30–40 единиц. За счет дефор-
мации специальных устройств при
аварийнойпосадке сиденье вместе с че-
ловеком перемещается с контролируе-
мым усилием и энергия удара частич-
но поглощается. В результате кресло
обеспечивает снижение действующей
перегрузки до переносимых человеком
величин – в 15–18 единиц, – говорит на-
чальник научно-технического отдела
ОАО «НПП «Звезда» Виктор Алексан-
дрович Наумов.
ОАО «НПП «Звезда»
разрабатывает
средства спасе‑
ния не только для
боевых самолетов,
но и для вертолет‑
ной техники.
47
Воздушно-космическая сфера №3/4(88/89) декабрь 2016
1...,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,40-41,42-43,44-45,46-47 50-51,52-53,54-55,56-57,58-59,60-61,62-63,64-65,66-67,68-69,...166
Powered by FlippingBook