Журнал «Воздушно-космическая сфера». №1 (94) 2018 год - page 63

61
Воздушно-космическая сфера
I
Aerospace Sphere Journal №1(94) 2018
мых придется для каждого из них вве-
сти свой нормирующий коэффициент
k
норм
, i = 1, 2.
В зависимости от высоты области
ОКП эти показатели (как и сама опас-
ность столкновения) могут существен-
но изменяться как из-за различных
плотностей распределения КО в со-
ответствующих областях, так и из-за
различных скоростей сближения КО,
характерных для разных высотных
диапазонов ОКП. При этом оба по-
следних параметра могут значитель-
но различаться [1]. Так, для области
низких орбит средняя относительная
скорость сближения
ѵ
ср
составляет при-
близительно 10 км/с (максимальная –
17 км/с), на полусинхронных круговых
орбитах около 4 км/с (максимальная –
7,8 км/с), а на геостационарной орби-
те (ГСО) – 0,5 км/с (максимальная те-
оретически составляет 6 км/с, но это
почти невероятный случай в виду
того, что на ГСО все КО движутся в ос-
новном в одну сторону) [1].
Важно заметить, что типичные зна-
чения априорно рассчитываемой ве-
роятности столкновения каталогизи-
рованных КО составляют
p
n
= 10
–4
…10
–7
.
Поэтому сравнение составляющих
W
S
и
W
S
ср
имеет сугубо практический
смысл для космонавтики и управляе-
мых космических полетов в целом
и может служить инструментом ана-
лиза и выработки решений об укло-
нении КА от столкновения с КО. Если
второе слагаемое окажется соизме-
римым или большим первого, то ма-
невр уклонения от столкновения с ка-
талогизированным КО теряет смысл
(эффективность его низка) по крайней
мере по двум причинам. Во‑первых,
он не избавляет с достаточной веро-
ятностью от столкновения КА с КМ,
и маневр ухода от столкновения с дан-
ным каталогизированным КО может
с достаточно высокой вероятностью
привести к столкновению с другим,
ненаблюдаемым КО. Во‑вторых, ма-
невр гарантированно снижает ресурс
«активной» жизни КА, возможность
поддержания заданной орбиты функ-
ционирования, что означает детер-
минированное сокращение потенци-
ального срока его применения.
Используя предложенный подход
к оценке потенциальной опасности
столкновений КО, можно построить
i
1...,53,54,55,56,57,58,59,60,61,62 64,65,66,67,68,69,70,71,72,73,...124
Powered by FlippingBook